Система Л.В.Занкова: «Взгляд в прошлое, шаг в будущее»

        

 

            13 декабря 2016 года на базе МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов” г. Новочебоксарска был проведён семинар по теме: «Возможности современного урока в аспекте формирования и развития УУД». Мероприятие было подготовлено Чувашским республиканским институтом образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с Федеральным научно-методическим центром  им. Л.В. Занкова г. Москвы при активной поддержке администрации школы № 20.

            На семинаре выступила Чернова Татьяна Валерьевна, методист Федерального научно-методического центра им. Л.В.Занкова. Она рассказала педагогам об особенностях «занковского» урока, о том, как происходит формирование учебных действий на предметном материале в системе развивающего обучения. Особое внимание присутствующих учителей привлекла тема «Формирование УУД на основе квест-проекта». Новости научно-методического центра Л. В. Занкова также были весьма интересны.

            В программе семинара были предусмотрены открытые уроки, на которых учителя новочебоксарской двадцатой школы продемонстрировали своё мастерство в проведении уроков развивающего обучения.

            Павлова Светлана Николаевна пригласила присутствующих на урок математики в 1А класс. Малыши работали над темой «Действия вычитания. Знак «Минус» (–) и терминология вычитания». Ребята выступили в роли экспертов и исследователей, они наблюдали за  математическим узором, рядом чисел, составляли математический рассказ по рисунку. На уроке учителем были созданы условия для активной самостоятельной деятельности первоклассников, они учились мыслить, анализировать, рассуждать и делать выводы, развивали свои исследовательские способности.

            На уроке русского языка в 4А классе, который провела Метелёва Галина Витальевна, ребята выполнили учебный проект: составили пособие по теме «Личные местоимения». Учащиеся самостоятельно подготовили странички для пособия, учились переносить приобретённые знания в конкретную ситуацию. Организация активной самостоятельной мыслительной деятельности, различные формы и методы работы способствовали достижению образовательных и воспитательных целей урока. Ребята пришли к выводу: важно быть не просто «я», а «я» частью «мы».

            Карчикова Светлана Валентиновна на уроке русского языка «Склонение существительных»  в 6А классе продемонстрировала тесную связь содержания, методов, средств и форм работы с  принципами развивающего обучения начальной школы. Актуальная тема высказывания «День Конституции» способствовала развитию патриотического воспитания учеников, а индивидуальные, парные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, уместное использование ИКТ на всех этапах урока помогли достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательную активность шестиклассников.

            Открытые занятия получились яркие, эмоциональные, интересные как для детей, так и для взрослых.  Учителя продемонстрировали высокий уровень мастерства, умелое владение технологиями, формами и методами развивающего обучения. Все уроки  получили высокую оценку присутствующих.